СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ

Александр Штамм

Коммунисты поклоняются «сатане»,

А правительство делает ШАГИ в общенациональных интересах

ПО ПУТИ К НАСТОЯЩЕМУ РЫНКУ

То, что наш правящий слой корыстен, эгоистичен и, по большому счету, антинационален – давно уже известно всем. Кое-кто может спросить: «А где доказательства?» Ну что ж, извольте!

Для начала постараемся выбрать объективные критерии. Примем действующую конституцию как документ пусть худо-бедно, но отражающий общенациональные интересы. Тогда соответствие законодательных актов конституции – первый признак их соответствия общенациональным интересам. Дальнейшее определение такого соответствия несколько сложнее. Требуется установить, насколько законодательные акты, указы президента, постановления и решения правительства отражают лишь корпоративные или узкогрупповые интересы, а затем – не противоречат ли эти интересы интересам общенациональным.

Как правило, несоответствие законов, принятых госдумой, конституции страны предотвращается президентским вето. Но, как из любого правила, и здесь есть исключения. Например, закон о свободе совести, буквально протащенный думой предыдущего созыва, не только противоречит действующей конституции, но и гораздо хуже аналогичного законодательного акта 1906 г., дарованного стране Николаем II.

Совсем плохо обстоит дело с законодательством субъектов Федерации. Конституции страны противоречат конституции или уставы более одной трети регионов страны. Стало быть, более трети членов верхней палаты Федерального собрания – совета Федерации, состоящей из глав субъектов Федерации и председателей их законодательных органов – люди, сознательно занимающиеся антиконституционной деятельностью. 60% законов, принятых в регионах, противоречат законодательству России. Причем треть из этих законов содержит положения, противоречащие конституции страны. Нынешнему президенту страны, министерству юстиции и генпрокуратуре надо, используя такие органы, как Верховный и Конституционный суды, прекратить подобное «законодательное» самоуправство. Тем более что подобные прецеденты уже есть. Стоит вспомнить, например, недавнюю отмену Верховным судом решения законодательного собрания Петербурга о переносе срока губернаторских выборов, принятого с грубейшими нарушениями правовых норм.

Существуют еще федеральные законы, указы президента, постановления и решения правительства, нормативные акты министерств и ведомств, прямо не противоречащие конституции, но содержащие положения, направленные на установления необоснованных льгот для тех или иных деловых кругов или ведомств, нарушающие равноправие субъектов рыночной деятельности или социальное равноправие. Вспомните известные слова Дж. Орвелла: «Все скоты равны, но некоторые из них – равнее других». Наличие подобных льгот в экономике прямо противоречит общенациональным интересам, поскольку превращает нормальную рыночную конкуренцию в интересах потребителя в соревнование по подкупу чиновников и депутатов для получения льгот, а также ведет к росту монополизма. Кроме того, оба вида конкуренции – цен и качества – требуют от производителя снижения издержек или повышения качества товаров и услуг, что ведет к развитию экономики. Наши нынешние экономические трудности как раз во многом вызваны именно отсутствием нормальной, а не коррупционной или криминальной конкуренции. Само собой разумеется, что подобные льготы вместо того, чтобы стимулировать производство, уменьшают поступление денег в казну.

Любые меры по ослаблению неравноправия хозяйственных субъектов безусловно соответствуют общенациональным интересам. Поэтому отмена Путиным в начале апреля около сорока ельцинских указов, дававших таможенные и налоговые льготы сырьевым импортерам, – шаг в правильном направлении. К тому же, под давлением президента 12 апреля с.г. госдума после обструкции, устроенной левыми, приняла закон, отменяющий часть многочисленных ведомственных льгот, ранее введенных российскими законодательными актами. Эти меры не только расчищают дорогу подлинному, а не номенклатурному предпринимательству, но помогают сделать федеральный бюджет более реалистичным.

КОНЕЦ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО ЗАСТОЯ?

Общее место – то, что нынешнее внешнеполитическое положение нашей страны – тяжелое. До недавнего времени не существовало даже внятной внешнеполитической доктрины России. Такой документ был принят еще при министре Козыреве, но едва последний попытался заняться его реализацией, как под давлением левых угодил в отставку. Ставший во главе МИДа Примаков явно путал Россию с СССР и постоянно скатывался на позднесоветские внешнеполитические стандарты: погоню за сохранением статуса сверхдержавы, концепцию многополярного мира и т.д.

По мере того, как больной Ельцин все более выпускал бразды правления, в управлении государством воцарился хаос. Внешней политикой управляли все, кому не лень. От начальника генштаба Квашнина до заместителя секретаря совбеза Березовского. Поговорка, ходившая в наших коридорах власти, гласила: «Прав тот, кто последним вышел от президента!» Классический пример – принятие президентом под давлением Квашнина решения о походе десантников в Приштину, о котором «забыли» проинформировать собственного министра иностранных дел. Справедливости ради следует сказать, что подобная практика была отчасти позаимствована от советских послесталинских времен. Тогда на формирование внешней политики оказывали влияние интересы нескольких ведомств (международного отдела ЦК, МИД, минобороны, минвнешторга, комитета по внешним экономическим связям).

Принятая недавно концепция внешней политики предполагает, что формулирование внешней политики отныне - прерогатива МИДа. Согласно этому документу внешняя политика должна стать более реалистичной.

Это означает отказ от погони за статусом сверхдержавы. Россия, в силу экономической слабости, не может на него претендовать. Стоит вспомнить, что СССР надорвался в стратегическом соревновании с США. Обратимся к цифрам. В 1983 г. валовый национальный продукт (ВНП) СССР составлял лишь 16% от такового США1 [1 Соколов Б.В., «Правда о Великой Отечественной войне» «Алетейя», СПб., 1998, стр. 342., зато военные расходы СССР превышали таковые США (в сопоставимых ценах) в 1985 г. на 9%2 [2 International Security, summer 1999, p. 12.] . Военные расходы США составляли примерно 7% от ВНП, а СССР - ок. 47%. Немудрено, что коммунизм потерпел поражение в холодной войне. Ныне ВНП России приблизительно в 12 раз меньше чем США, а на долларовый эквивалент всего нашего валового внутреннего продукта в 1999 г. (182 млрд.) можно приобрести лишь 91 стратегический бомбардировщик США типа B-2 «Spirit» («Дух»). Поэтому ни о каком военном или внешнеполитическом паритете с США не может быть и речи. Причем, похоже, что военные сознают это лучше, чем некоторые политики. Заместитель начальника генштаба Манилов на одной из пресс-конференций в начале апреля с.г. заявил, что ныне в мире остался один гегемон – США. «Причем, - продолжал он, - я не осуждаю за это США, а лишь констатирую факт».

Происходит пересмотр и концепции многополярного мира. Как известно, она предполагает активную внешнюю политику по всем направлениям для поддержания геостратегических балансов. По мнению проправительственных аналитиков (Караганова и др.), такая политика требует от страны чрезмерных усилий по поддержанию статуса глобальной державы, тогда как ныне мы - всего лишь слабеющая региональная. Кроме того, подобный подход втягивает нас в противостояние с Западом и в американо-китайские отношения, причем на стороне Китая. А так как мы не в состоянии влиять на решения этих стран, то можем легко оказаться лишь объектом их политики.

Взамен многополярности Караганов предлагает т.н. концепцию «избирательной вовлеченности», предусматривающую «жесткое отстаивание только жизненно важных интересов России». Кроме того, такая концепция предусматривает отсутствие конфронтации со странами и регионами, от которых зависит экономическое развитие страны. В основе политики России должны лежать поиск выгоды – прежде всего, экономической - и защита интересов отечественного предпринимательства за рубежом.

Судя по всему, предложения Караганова были положительно восприняты Путиным. Во всяком случае, президент заявил, что России нет нужды участвовать во всех дорогостоящих международных акциях и проектах, а необходимо сосредоточиться лишь на тех из них, которые отвечают нашим интересам, прежде всего экономическим. Путин также призвал к отстаиванию «наших жизненно важных интересов с наступательных позиций». Будет ли следовать такой линии новое правительство страны – покажет будущее.

 

ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ СНВ-2

Сегодня же в этом направлении были сделаны два весьма важных шага. Под давлением Путина дума ратифицировала в апреле договор СНВ-2 и договор о полном запрещении испытаний ядерного оружия.

Судьба первого из них – яркое свидетельство того внешнеполитического застоя, в который втянули страну коммунисты. Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений № 2 был подписан Ельциным и президентом США Бушем еще 3 января 1993 г. Он был ратифицирован сенатом США несколько лет тому назад. СНВ-2 продолжил линию на сокращение стратегических наступательных вооружений, начатую еще советско-американским договором СНВ-1, подписанным Бушем и Горбачевым 31 июля 1991 г.

Суть СНВ-2 – Россия и США сокращают до 2007 года число ядерных боеголовок на стратегических носителях до 3-3,5 тыс. Договором запрещается сухопутное базирование стратегических ракет с разделяющимися головными частями индивидуального наведения. На суше разрешено лишь базирование ракет с моноблочными головными частями. По этому договору США обязаны ликвидировать все свои 50 новых ракет МХ «Peacekeeper» («Хранитель, страж мира»), переоборудовать ракеты «Minuteman-III» (Здесь – «Человек, всегда готовый к действию») в моноблочные. Россия должна ликвидировать 46 новых ракетных комплексов РС-22 «Молодец» (по НАТО – SS-24 «Scalpel» - «Скальпель») и 180 более старых жидкостно-топливных комплексов РС-20 «Воевода» ( SS-18 «Satan» – «Сатана»). Оба комплекса производились на Украине, и для поддержания их боеготовности пришлось бы у нас создавать новые производственные мощности, что в нынешних экономических условиях малореально. Взамен на ликвидацию РС-20 Россия получает право на перезарядку части их пусковых шахт, а также 105 шахт устаревшего комплекса РС-18 (SS-19 «Stiletto» – «Стилет») новыми ракетами РС-12М2 «Тополь-М» (SS-27). [3 См.: Первов Михаил, «Ракетное оружие ракетных войск стратегического назначения», Национальный институт прессы, «Виоланта», М., 1999; Карпенко А.В., Уткин А.Ф., Попов А.Д., «Отечественные стратегические ракетные комплексы», Невский бастион – Гангут, СПб, 1999. ]

Сразу же после подписания СНВ-2 коммунисты и поддержавшие их бароны ВПК организовали против него кампанию в прессе. Забавным в ней было то, что направлением главного удара красные выбрали не ликвидацию универсального (шахтного и железнодорожного базирования) комплекса РС-22 (советского аналога МХ), а уничтожение «Сатаны». Впрочем, познания «товарища» Зюганова в области вооружений всегда вызывали дружный смех у специалистов. Действительно, что можно сказать об открытии им «истребителей 6-го поколения», когда новейшие американские истребители F-22 относятся к 5-му, а отечественные и западные аналитики спорят о том, к какому поколению отнести новейшие опытные истребители КБ Сухого и Микояна, - то ли к 5-му, то ли к 4+. «Американские атомные подводные лодки», вылавливающие, по мнению Зюганова, «наши рыбные запасы», давно уже стали притчей во языцех.

Основным доводом коммунистических пропагандистов в защиту «Сатаны» было то, что ракета может нести боевую часть вдвое большего веса, чем МХ (последняя, правда, и весит в два с половиной раза меньше). Доводы же основного сторонника ОСВ-2 в среде наших военных, главкома ракетных войск стратегического назначения (РВСН) генерал-полковника Яковлева коммунистами игнорировались.

Соображения же военачальника были следующие: РС-20, созданный еще в 70-е гг. и дважды модернизированный, требует больших затрат на поддержание в боевой готовности; боевая устойчивость комплекса ниже, чем у комплексов с твердотопливными ракетами из-за того, что жидкостно-топливные ракеты в шахтах хуже переносят последствия близкого ядерного взрыва; в случае развертывания американцами системы противоракетной обороны (ПРО) уязвимость РС-20 выше, чем у «Тополей»; вес боевой части ракеты избыточен, так как все равно на основании уже действующих договоров число боеголовок одной ракеты ограничено 10-ю; точность попадания новых ракет выше, чем у РС-20, а основное назначение РВСН в первом ударе вывести из строя максимальное число стратегических носителей противника, для поражения же ракетной шахты необходима именно высокая точность; наконец, при отказе от ратификации СНВ-2 последует ответ США развертывание ПРО, а также уже отработанных железнодорожной и аэромобильной систем базирования МХ, что вовлечет нас в гонку вооружений.

Не убедило коммунистов и их приспешников и выступление Путина при обсуждения договора в думе 14 апреля. Доводы президента были более, чем убедительными. По его мнению, договор больше нужен нам, чем богатым США. Россия и сохраняет потенциал сдерживания, и получает экономические выгоды. Для замены РС-20 мы не можем выпускать более 10 «Тополей» в год. Экономически мы вообще в состоянии содержать всего 1,5 тыс. боеголовок, а не имеющиеся 6 тыс. Поэтому уже сейчас необходимы переговоры с США о СНВ-3.

Проголосовав против СНВ-2, как и против договора о запрете ядерных испытаний, красные в очередной раз предали национальные интересы России. Не «Сатане» - ракете поклоняются коммунисты, а Сатане князю тьмы.

 

"ПОСЕВ" № 5 2000
posevru@online.ru
ссылка на "ПОСЕВ" обязательна