РОССИЕВЕДЕНИЕ

 

"ТОЛЬКО ТА СТРАНА И СИЛЬНА, КОТОРАЯ СВЯТО ЧТИТ

ЗАВЕТЫ РОДНОЙ СТАРИНЫ"

ОБРАЩЕНИЕ КАДЕТ РОССИЙСКИХ ЗАРУБЕЖНЫХ КОРПУСОВ К РУССКИМ ЛЮДЯМ

 

16-й съезд зарубежных кадет, который мы торжественно открыли под девизом "Только та страна и сильна, которая свято чтит заветы родной старины", по праву, должен быть назван историческим!

В первый раз, после захвата власти большевиками в 1917 году, представители белой эмиграции могут свободно провести съезд в России, встретиться с русскими людьми и посетить святые для них места православия и русской истории.

Наши деды, отцы и старшие братья, с простым и гордым девизом "За Россию", подняли знамя борьбы с врагами Государства Российского и Русской Православной Церкви, принесшими из-за границы чуждые русскому народу идеи атеизма, материализма, классовой борьбы, радикального переустройства человеческого общества и пролетарской революции во всем мире...

Белые воины проиграли гражданскую войну, но идейно не были сломлены и с оружием в руках ушли за рубежи России. За границей они продолжали идеологическую борьбу против интернационального коммунизма и верили, как тогда говорили и писали, что "коммунизм умрет, но Россия не умрет".

Своим долгом они считали поддержку и сохранение за рубежом Православной церкви, русской культуры во всех ее проявлениях и воспитание своих детей в русском национальном духе.

Многие из наших отцов и дедов были из среды так называемого служилого дворянства. В основном это были небогатые семьи государственных чиновников, военных, врачей, юристов, инженеров и т.д. С детства им прививалась идея служения Вере Православной, Царю и России. Служилое дворянство вместе с духовенством и крестьянством составляло крепкую основу Государства. Эта благородная идея служения была передана второму поколению эмиграции и помогла нам остаться русскими в иностранном окружении.

Наше поколение было воспитано в семьях, церквах и корпусах в духе любви к России и к русскому народу и полного неприятия и осуждения коммунизма, как незаконного режима, основанного на организованной правительством системе насилия и обмана.

Живя за границей, мы могли проверить выстраданные старшим поколением чувства своими наблюдениями за событиями в СССР. Мы знали об убийстве Царской семьи и патриарха Тихона, о восстаниях матросов, рабочих и крестьян, о жестоком преследовании Церкви, об ужасах коллективизации, о системе тюрем и лагерей, о трагических событиях II мировой войны и о медленном развале страны в последние годы советской власти.

К сожалению, даже так называемые "достижения коммунизма" не улучшили жизнь русского человека. Общедоступное образование проводилось в узких рамках партийного заказа, без доступа к религии, с ограничениями и искажениями литературы, истории, философии и других гуманитарных наук. Мощная тяжелая промышленность, армия, флот, авиация и освоение космоса, шли за счет хронических провалов в планах сельского хозяйства и бытового обслуживания. Зерно ввозили каждый год из-за границы и не вспоминали, что в конце XIX века русская пшеница конкурировала с американской на международных рынках. Русский человек не имел свободы совести, слова и выезда за границы Советского Союза.

Белые эмигранты всегда отделяли русский народ от коммунистического правительства. Это было вполне справедливо потому, что народ в управлении страной не участвовал, жил сравнительно бедно и подчинялся новому классу коммунистов-начальников во главе с очередным диктатором и его окружением...

Долгие годы мы жили во многих странах Запада, при разных политических режимах, видели, как живет местное население и какие политические и гражданские права оно имеет, и нам было больно за русский народ.

II мировая война показала, что русские люди, как всегда в критические годы нашей истории, были готовы защищать свою родину, но на этот раз далеко не все хотели защищать советскую власть и возвращаться под коммунистический режим.

Русский народ заплатил большой кровью за победу союзников над Германией, которая была обеспечена храбростью, стойкостью и выносливостью русского солдата. После победы русские люди ожидали улучшения своей жизни, но получили еще 45 лет советской власти.

Период гласности и перестройки пробудил у нас надежды на перемены в Советском Союзе. События 1991 года как будто предвещали конец коммунистического режима. Однако сегодня мы видим, что несмотря на обнадеживающие перемены, Россия еще не вышла из кризисного периода и что изживание коммунистического наследия продвигается очень медленно.

Несколько сот зарубежных кадет дожили до 1998 года, года 80-летия начала Белого Движения.

Начиная с 1967 года, мы провели 15 общекадетских съездов в разных городах зарубежья. Однако нашей мечтой было устройство съезда в России.

Значение для нас 16-го съезда нельзя переоценить!

От лица всех зарубежных кадет мы благодарим наших друзей в России. Без их помощи этот съезд бы не состоялся.

У нас, последних кадет, не было времени ждать, когда уберут мавзолей с Красной площади и коммунистическую атрибутику во всех уголках нашей Родины! Мы не приехали к тем, кому еще дорог коммунизм и все с ним связанное — нам с ними не по пути!

Мы вернулись в родной для нас Дом православия, русской национальной истории, культуры, народного быта, природы и тех русских людей, которые, в той или иной мере, разделяют наши чувства и убеждения.

Мы приехали, чтобы передать поклон России и нашему народу от нескольких кадет императорских корпусов, от юношей—добровольцев Белой армии, которые, по возрасту и состоянию здоровья, не смогли быть с нами и от всех однокашников и наших друзей, по разным причинам, не приехавших на съезд.

В условиях современной России мы, как живущие в зарубежье, не имеем права давать политические советы русским людям. Однако мы считаем своим долгом сказать несколько слов тем, кто хочет наше мнение выслушать. Напомним старую истину, которую люди часто забывают: "Кто не учится на своих ошибках, способен их повторить".

После долгих лет коммунизма только православная традиция осталась живой в сознании народа. Общественные и государственные традиции были забыты или извращены пропагандой. Поэтому сначала следует решить, на каком общественном и государственном опыте надо строить новую Россию. Опыт западных демократий, несомненно, важен и поучителен. Однако основой должен быть наш русский исторический опыт. При мудром синтезе своего и чужого Россия станет свободным современным государством и сохранит свое национальное лицо.

Чтобы избежать повторения ошибок, граждане России, а особенно военная и гражданская молодежь, должны знать Правду о периоде коммунизма и об исторической России.

Не менее важны и присущие русскому народу, но не всегда осознанные, качества: государственный инстинкт, стремление к социальной справедливости и уживчивость. Эти качества помогли в создании одного из самых больших государств в истории человечества. Эти же качества должны не только укрепить единство племен и народов нашего Государства, но и связать Россию добровольными узами с соседними странами и в первую очередь с Беларусью и Украиной.

Мы верим в силы и способности нашего народа и призываем всех, кто хочет помочь России, проникнуться национальным самосознанием, откинуть модные идеи цинизма, оппортунизма, эгоизма, и безответственности и считать себя добровольцами на службе возрождающейся родины.

"Так говорили в дни Батыя

И на полях Бородина:

Да возвеличится Россия,

Да гибнут наши имена!"

Бог в помощь!

Со своей стороны мы обещаем продолжать наше посильное участие в благородном деле возрождения исторических традиций в кадетских корпусах России. Нас радует, что дети и внуки белых эмигрантов, среди которых немало детей кадет, охотно приезжают в Россию и часто остаются жить и работать.

Кадеты зарубежных российских корпусов

Санкт Петербург, 30 августа 1998 года

Москва, 6 сентября 1998 года

 

 "ПОСЕВ" 10-98

 posev@glasnet.ru

 ссылка на "ПОСЕВ" обязательна