ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

КОММУНИСТЫ - В БЕСПАМЯТСТВЕ

А.О., А.Ш.

 Фарс о символике

Весной 1997 года и в январе 1998 года мы были свидетелями фарса в думе, устроенного коммунистами, аграриями и прочими бабуриными. Речь шла о символике России. Красные предложили вернуться либо к красному флагу без серпа и молота, либо к флагу РСФСР - красному, с голубой узкой вертикальной полосой у древка, к гербу РСФСР, на котором надпись “Пролетарии всех стран - соединяйтесь!” должна была быть заменена текстом “Слава России!”, а также к музыке холуйского гимна “Союз нерушимый”. Коммунисты всех мастей аргументировали это тем, что “большинство граждан не приемлет нынешнюю символику, по мнению председателя ГД Селезнева: “Двуглавый орел - непонятная имперская птичка”, а “под трёхцветным флагом воевали власовцы - чем возмущаются ветераны в своих многочисленных письмах”.

Стоит разобраться в глубинной сути этих событий, а заодно и в потоке лжи, которыми красные окружают российскую государственную символику. Небезынтересен и вопрос о том, почему истерические припадки красно-коричневой оппозиции совпадают с некоторыми другими событиями. Для этого нам, прежде всего, придется обратиться к истории.

Волей-неволей напомним общеизвестные вещи о происхождении герба и флага. Наш двуглавый орел “прилетел” к нам еще в конце XV века из Византии, унаследовавшей его от Древнего Рима. Ныне, с легкой руки многих левых либералов, чьи утверждения заимствовал Селезнев, в части общества распространилось мнение о некоей “имперскости” (да простят нам это слово читатели) исторического герба России. На самом деле Российский орел символизирует принадлежность России к Европе, к традициям той высокой Православной культуры, которую явила миру Византия. Не стоит забывать, что благодаря Константинопольской Державе Европа познала культурные достижения античного мира, познакомилась с утраченными в Тёмные века незамутненными основами Христианства. Вопрос о геральдическом смысле нашего орла мы, в данном случае, опустим. Короче говоря, нынешний герб отечества - символ не только государства, но и цивилизации.

О геральдических извращениях советского периода за недостатком места и желания писать не будем. Достаточно сказать, что остряки описывали герб СССР, как “земной шар в обрамлении крышки от унитаза, покрытый брошенными в сей сосуд серпом и молотом”.

Не только история

Но если с гербом вопрос относительно прост и понятен, то стоит вспомнить об удивительных приключениях с российским флагом. Общеизвестно, что нынешний российский флаг (он же - флаг исторический) объединяет традиционные славянские цвета - цвета флагов Чехии, Словакии, Словении, Хорватии и Сербии. В благодарность за освобождение от Османского ига Болгария переняла этот флаг, заменив синий цвет зеленым.

Впервые наш флаг поднимается на флагштоке первого русского боевого корабля “Орел” еще при Алексее Михайловиче в середине XVII века. При Петре Великом этот флаг делается распространенным - до того в России традиции вывешивания флагов не существовало. Первое геральдически обоснованное описание флага (как и герба) делается при Николае I.

При его сыне, Царе-Освободителе Александре II и начинаются “приключения” - государь, тяготившийся немецким происхождением, решил дать России “национальные цвета”, отличавшиеся, по его мнению, от цветов французского флага (только что закончилась Крымская война). По указанию императора в 1858 году барон Кене, изыскивая национальные цвета, умудряется “пруссифицировать” русский флаг, и с этого момента у нас появляется флаг чёрно-жёлто-белый. Предыдущий же остается как гражданский и торговый.

Александр III, в патриотизме которого вряд ли усомнятся даже нынешние “патриоты”, увидев во время своей коронации в 1883 году в Москве массу чёрно-жёлто-белых знамен, возмутился. Вспомнив что-то по поводу “подгоревшей яичницы на сковородке” и “русские прусских всегда били”, император повелел отныне считать русским флагом традиционный бело-сине-красный, что было окончательно утверждено в 1890 году. Последователи барона Кене не сдавались, и для решения вопроса была учреждена комиссия адмирала Посьета, которая долго работала, состав ее менялся, она предлагала различные варианты, и, в конечном итоге, в 1913 году был утвержден новый вариант российского флага: бело-сине-красный с золотистым крыжом (квадратом) в верхней части у древка на две верхние полосы, на крыж был наложен черный силуэт двуглавого орла. Ныне этот флаг стал флагом “Конгресса русских американцев”.

Из-за начала I мировой войны новый флаг не привился - не хватало средств и сырья. При Временном правительстве крыж и орел явочным порядком были упразднены.

Под трёхцветным флагом шли в бой части Белой армии.

Шли дроздовцы твердым шагом

Враг под натиском бежал

И с трехцветным русским флагом

Славу полк себе стяжал

- пели тогда белогвардейцы. В СССР на этот мотив будут петь “По долинам и по взгорьям...”

Бело-сине-красный флаг, ставший символом сопротивления большевизму, унаследовало Русское Зарубежье.

Где свернули полотнища старых священных знамен

Молчаливых свидетелей древних времен

И с глубокой печалью и скорбью в сердцах

Унесли их в изгнанье - тиранам на страх...

- написал белый офицер, шофер парижского такси, публиковавшийся под псевдонимом Евгений Тарусский.

В Зарубежье появились и флаги организаций. Морские офицеры использовали флаг Андреевский, а организация “младороссов” выбрала чёрно-жёлто-белый. Последние, как известно, действовали под контролем и по прямым указаниям ОГПУ-НКВД и были одновременно монархистами-легитимистами, шедшими под лозунгом “Царь и Советы”, националистами, фашистами и младобольшевиками. Они пытались активно разлагать антикоммунистические силы эмиграции. Лидер “младороссов”, агент НКВД Александр Казем-Бек, выполнив свое задание и распустив остатки партии, в сороковых переехал из Франции в США, откуда, бросив семью, сбежал в СССР, где публиковал в советских газетах статьи, обличающие “американский образ жизни”. Вспомнили мы об этом эпизоде в связи с тем, что чёрно-жёлто-белый флаг ещё появится в нашем повествовании.

С началом Второй мировой приключения русского флага продолжились. При формировании Вооруженных сил Комитета освобождения народов России - Русской Освободительной Армии (РОА) использование сине-бело-красного флага немцы запретили, боясь русских национальных символов. Флагом РОА стал Андреевский. В тонкостях (ведь Андреевский был тоже российским военно-морским флагом) нацисты не разбирались. Трёхцветный флаг был поднят в РОА 16 февраля 1945 года - когда солдаты и офицеры Власова уничтожили немецких орлов на формах, не считаясь с мнением Берлина. Под трехцветным флагом первая дивизия РОА под командованием генерала Буняченко вступила в бой с частями СС 7 мая 1945 года в Праге и освободила город, под этим флагом бойцы одного из батальонов дивизии в последней массовой штыковой атаке Второй мировой в Европе выбили с пражского аэродрома Рузине отборных эсэсовцев из дивизии “Дас Райх”. Именно чехословацкий, Андреевский и российский трёхцветный флаги были подняты вечером этого дня над центром освобожденной чешской столицы. Советские танки в это время находились в шестидесяти километрах от города.

Этот факт советские историки скрывали и отрицали десятилетиями, но сегодня у коммунистов нет монополии на информацию, и отрицать это просто глупо. Поэтому аргумент Селезнева, что “трёхцветный флаг запятнал себя тем, что под ним воевали власовцы” критики не выдерживает.

После войны НТС нелегально распространял на территории СССР значки с изображением российского флага. В листовке НТС 1981 года, озаглавленной “Руководство к действию”, в частности говорилось: “Еще одна форма протеста - вывесить где-нибудь национальный трёхцветный русский флаг (следовало его описание - Ред.) Эта акция символически объявляет нынешний советский режим - внутренним оккупационным режимом”.

Впервые на территории России бело-сине-красный флаг был публично поднят 7 октября 1988 года во время митинга демократов на ленинградском стадионе “Локомотив” по инициативе членов НТС и ДС. Об этом на следующий день сообщила лондонская “Таймс”, акцию подробно описал и наш журнал (см. “Посев”N 10, 1988 “Российские флаги над Питером”).

Вызвало это “горячий отклик” и у коммунистов - об “имперских” флагах над стадионом написал известный гэбист от журналистики Кассис. Последовала и другая реакция - зимой 1988-89 годов за Казанским собором в Ленинграде был специально построен павильон, где исключенный из “Памяти” за антисемитизм (!) Николай Лысенко устроил выставку, посвященную доказательству того, что истиннорусский флаг - чёрно-жёлто-белый. Вот и “младороссы” возродились! Ныне эти флаги, прозванные в народе флагами РКРП можно часто увидеть на красно-коричневых сходняках, по соседству с красными и фатально похожими на нацистские, лимоновскими, национал-большевицкими.

Окончательно государственным флагом России бело-сине-красный стал 22 августа 1991 года, когда участники грандиозного митинга по поводу поражения ГКЧП предложили Б.Н. Ельцину утвердить его. Вскоре верховный совет принял соответствующий документ, правда, как временный, на что тогда многие не обратили внимания. Возвращением стране исторического флага номенклатура откупалась от гнева, охватившего в те дни народ.

Красный же флаг пришел в нашу страну из Европы, где его использовали различные радикально-революционные движения коммунистического толка. Любопытно, что в качестве символа протокоммунистического движения сторонников Маздака он появляется уже в средневековой Персии. В старину красный флаг, поднятый на корабле, означал: “На борту - чума! - или - На борту - бунт!”. Иногда, после успеха бунта, на нём появлялись пиратские символы - череп и кости или скрещённые сабли.

Государственным красный флаг стал, когда наймиты генерального штаба кайзеровской Германии, получив от немцев 40 миллионов золотых марок и пломбированный вагон, справились с поставленной задачей и развалили Восточный фронт в первую мировую войну. Захватив власть, они сделали государственным флагом красный, знамя своей партии - именно оно и есть флаг предателей и палачей своего народа. Партийный символ не может являться государственным - это делалось только в тоталитарном Советском Союзе и нацистской Германии, где красный флаг со свастикой (символом НСДАП) стал государственным после прихода к власти Гитлера.

Предлагаемый ныне коммунистами в качестве государственного т. н. флаг РСФСР приводит в недоумение многих специалистов по геральдике, так как вертикальная голубая полоса должна обозначать особенности или территории страны, например, водопады, или отличительные черты её народов. Но первые для России совсем не характерны, да и ни один из населяющих её народов не желает, чтобы его поголовно считали “голубым”.

Здесь, казалось бы, в нашем повествовании можно было бы поставить точку. Но причина нынешнего спора о российской символике гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд.

Спор о будущем России

В этом споре столкнулись разные точки зрения на историческую преемственность нынешней российской государственности. Что есть наша страна - наследница исторической России или она - лишь остаток СССР? Ведь последний отказался быть правопреемником Российской Империи и упразднил всю ее символику. Этими актами большевики на государственном уровне отреклись от всей тысячелетней российской истории: “До основанья, а затем...” Ныне этот вопрос далеко не праздный и интересует не только историков и геральдистов. Сегодняшние нападки красной Думы на российскую символику, равно как попытки воссоздать СССР в том или ином виде, есть нападки на саму идею российской государственности.

Спор также идет о доминировании в стране разных основных типов политической культуры. Первый из них - некоммунистический, и нынешний флаг - его символ. К этому типу политической культуры принадлежит большинство россиян, самых разных взглядов, от умеренных монархистов до правых социал-демократов. Заметим, что при сегодняшней мажоритарной системе выборов в Госдуму, ее красное большинство никак не представляет большинство россиян. В основе этой культуры лежит шкала незыблемых ценностей (общечеловеческих или христианских у различных ее представителей).

Второй же тип политической культуры - тоталитарный. К нему принадлежат сторонники коммунистов, нацистов и прочих маргинальных радикалов. Для них характерна конъюнктурная шкала ценностей, определяемых авторитетами. Сосуществовать с представителями других политических культур они просто не могут. Отсюда и стремление навязать свою символику всей стране.

Весной 1997 года ученые Института социологии АН (профессор Зубов и другие) в ходе социологического опроса установили отношение россиян к различным символикам. За нынешнюю государственную символику выступает около 49% опрошенных, за символику советскую - около 38%. Любопытны соотношения в различных возрастных группах: среди лиц в возрасте до 20 лет за российскую символику выступает свыше 70%, за советскую - около 20%, а среди лиц старше 55 лет около 70% - за советскую символику, и 25% - за российскую. Эти данные показывают, что утверждения коммунистов о том, что большинство россиян выступает за восстановление советских или подобных ему герба и флага - ложь.

Почему же коммунисты раздули в Думе вопрос о символике именно сейчас? Дело в том, что в народе их давным-давно прозвали “опущенной оппозицией”, ведь ключевые решения, необходимые правительству, сплошь и рядом принимаются благодаря голосам фракции КПРФ и их приспешников. Правда, перед этим они успевают обозвать правительство “антинародным оккупационным режимом”, выполняя наказы своих избирателей. Может быть, и в вопросе с флагом и гербом им нужно было показать избирателям свою “непримиримость”? Или выторговать у правительства очередные блага и посты? Но, как обычно, вопрос в очередной раз был положен в долгий ящик.

Тем не менее, само раздувание коммунистами вопроса о символике показывает, что они многое забыли и ничему не научились - стоит вспомнить про Август-91, когда многомиллионная компартия в страхе перед народным гневом развалилась как карточный домик.

 

   "ПОСЕВ" 1-2-98

 posevru@online.ru

 ссылка на "ПОСЕВ" обязательна